Старообрядческая церковь

Золотые зерна религий. Сравнение обрядов

Старая не значит устаревшая. Но это значит, что появилось что-то более новое и ранее не бывшее. Есть старославянский язык и есть русский, есть древне- арамейский и просто арамейский.

Мой старый товарищ изучал научным, статистическим методом жития святых православной веры. Насколько это допустимо, спорить не буду. Но им выявлено, что сила веры в Христа может быть оценена в некоторый период по количеству пострадавших за Веру. Им однозначно найдено, что с начала введения христианства на Руси количество пострадавших в течение десятилетия росло до наступления раскола в Церкви, до Петровских времен. Затем начался громадный спад до 20 века, когда опять появились новомученики. Его ошибка - считать только канонизированных святых. Многие старообрядцы, судя по литературе, получили мученический венец.

Чем обусловлен такой спад как не победой темных сил над человеком и успешным его совращением. Уже я по опыту общения с верующими разных направлений и конфессий пришел к выводу, что падение человека происходит по гордыне его. Значит встает вопрос: "А в чем состояла гордыня старообрядцев?" Ответ, как мне кажется, я нашел в брошюре посвященной вере, обрядам и правилам поведения в храме старообрядцев. Гордыня их заключается в том, что они решили, что точное число поклонов в храме и дома есть качество Веры. И по делам этим они будут спасены.

Но как говорится в Евангелии, в посланиях Павла, не делами закона оправдывается всякая плоть, но Верой. А отношение к поклонам как к абсолютному лекарству Духа - есть обожествление суеты. То есть идол. Ведь им может быть что угодно, вещь, событие, настроение, человек или что угодно, даже понятие. И даже принадлежность к Старой Вере. Особенно это ярко наблюдается когда приходишь в их Храм. То что усилиями некоторой общины воссоздан и налажен молитвенный процесс - это понятно. Но то, что зайти и поставить свечу может только член общины, которому разрешает придверница - это и есть Гордыня. Если заявляют: "Стой при дверях, а дальше ни шагу. Не будешь послушен, выгоним." То это один из вариантов тщеславия и он приводит к падению. Когда говоришь им: "Митрополит Алимпий должен покаяться!", то сторонники лезут с кулаками. Это ли не Гордыня?

Ссылки:

Иисус
Библия
Интернет сайт "Русского журнала"

В старообрядческой церкви имеются свои уклоны:

Старообрядцы и православные (никониане)

Рассмотрим отличия одной Церкви от другой. Общее между ними - члены той и другой - Христиане. Но поскольку имеется нетерпимое отношение членов одной церкви к членам другой и стремление переделать, переломить характеры под свои воззрения, то это признак работы Сатаны. Ибо Христос никого не переделывал силой, Он только призывал и приглашал. Различия между Церквями заключаются только в ритуальных посупках и мотивах поведения (идейных обоснованиях). По сути различий быть не может.

(Данные взяты из статьи "Если бы не греки...", ответов ныне покойного (1996 г.) архиепископа женевского Антония, изданной в составе информационного сборника №12 "Духовные ответы" изданном в Москве в 1999 году. Подготовлено издание Тверской старообрядческой общиной и журналом "Родина".):
СтарообрядцыПравославные
Проскомидия на семи просфорах Проскомидия на пяти просфорах. Сейчас на одном, но пять печатей.
Крестное знамение - двуперстное Крестное знамение - трехперстное
Пение слова "Аллилуия" два раза, а затем по-русски "Слава тебе, Боже". Пение слова "Аллилуия" три раза, а затем по-русски "Слава тебе, Боже".
Крестный ход при выходе из храма поворачивает направо. Крестный ход при выходе из храма поворачивает налево.
В Символе веры читается "Духа Святаго Господа Истиннаго и Животворящего". В Символе веры вычеркнуто слово "Истиннаго" и читается "Духа Святаго Господа Животворящего иже от Отца исходящего".
Правописание имени "Исус" Правописание имени "Иисус"
При чтении молитвы Ефрема Сирина кладутся семнадцать земных поклонов При чтении молитвы Ефрема Сирина кладутся четыре земных поклонов
Пение в храме унисонное Пение в храме многоголосное
Проповеди Иоанна Златоустого, Василия Великого и др. Проповеди составляют сами
Многообразное написание текстов в рукописных книгах Исправление многообразия на стандартное
Старообрядцы Православные

А в 50 псалме говорится: всесожиганий не благоволиши, жертва Богу дух сокрушенный. А в Евангелии: Не будьте многословны как язычники. И еще: Возлюби ближнего своего, как самого себя. И еще:Не делами оправдывается всякая плоть, но верою.

Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz