Сравнительная таблица ритуалов разных христианский Церквей и других религий

Золотые зерна религий.

Как посторонний могу увидеть незаметное фанатично верующему. Приведу особенности ритуалов старообрядцев, православных, ассирийцев, католиков, адвентистов, мусульман. Основные впечатления о старообрядцах из Рогожского храма. Федосеевцы терпимее, но их и меньше. Гордыне негде разгуляться. Ассирийская Церковь одна в Москве. Католических храмов два посетил. Основные впечатления из кафедрального собора "Непорочного зачатия Марии". О мусульманах по впечатлениям из главной мечети, на м. "проспект Мира".

Старообрядцы Православные Ассирийцы Католики Мусульмане
Старообрядцы имеют два хора, правый и левый, но во время службы очень часто перемещаются по храму, с тем, чтобы прочитать молитву соединенным хором. Православные хоры маленькие, 4-6 человек, и стоят они как вкопанные на клиросе. Ассирийцы имеют два хора, правый и левый, каждый по 8 человек девушек и молодых ребят. К ним примыкают желающие петь из взрослых. На летний период народ разъезжается и остается несколько девушек. Обычно хора нет. Есть запевала молитв с электроорганом. Но на некоторые службы приходит хор с гитарой из молодежи. Имам мечети читает на арабском молитвы перед намазом нараспев. Дальше обычно только чтение корана напоминает напевы.
Продолжительность службы считается качеством Веры. 14 августа на празднике воздвижения креста и дня рождения митрополита Алимпия длительность утренней службы составила 7 часов. С 6-30 до 13-30. Православные службы продолжаются от 2 до 4-х часов. В монастырях и более. Службы продолжительностью от 1,5 часа до трех, в Великий пост. Норма мессы равна одному часу. Быстро-быстро перемолились и побежали. В течение дня пять сеансов намаза. Продолжительность намаза примерно 15-30 минут. В пятницу в 13-30 еще добавляется проповедь, которую слушают не шелохнувшись.
Поют: "И ныне и присно и в'о веки веков." Поют: "И ныне и присно и во в'еки веков." Поют хорошо, одноголосно. А что поют - непонятно." Символ веры отличается от правослвного по тексту. Арабские молитвы - суры из Корана на арабском звучат очень напевно.
Иконы должны быть чем старее, чернее, тем лучше. Иконы могут печататься хоть на календарях. И в храмах видны печатные иконы. Икон нет в принципе. В костелах иконы заменены на скульптуры девы Марии и иногда Христа. Здесь поклонения иконам нет в принципе. Зато есть украшение орнаментом здания.
Крестится старообрядец очень быстро, как бы истово молясь, но этой истовости не видать. Производит впечатление клоуна, дергаемого за веревочку и без сокрушения духа. Православные крестятся размашисто не торопясь, проговаривая в это время молитву святому Духу. На каждое касание произносится соответствующий эпитет. Крестятся как православные тремя пальцами. И с правого плеча на левое также. Крестятся с левого плеча на правое. Пальцы не знаю как складывают. Только земные поклоны расписанные по часам намазов. Осуждают христиан за крестное знамение.
Старообрядцы используют для земных поклонов подстилки в виде тканевых квадратов. В храме очень чисто, моется он каждый день. Но в Ветхом завете написано: "Молитесь чистыми руками" Православный если стал на колени, то может даже ползти на них. Акцент делается на поведении мытаря: "Боже, помилуй меня". На колени становятся два раза за службу. При молитве о ... и при общей исповеди. Используют для коленопреклонения откидныые доски у сидений. На коврах классно и лежать и утыкаться в них носом, как положено по обряду.
Старообрядцы крестятся и падают на колени в определенных местах богослужения, как по команде. Идет поклонение не Богу, а ритуалу поклонения. Православные очень часто и по своему личному настроению крестятся. Когда слова службы доходят до ума и до сердца. И производят впечатление искренних молящихся. Крестятся внимательно, наблюдая и слушая священника. Когда он крестится или читает молитву. Но не часто. Все расписано по графику. Поклоны происходят по команде имама.
В рогожском храме увидены признаки матриархата, явным образом запрещенные апостолом Павлом: Женщина, да молчит в храме, ибо неприлично женщине учить Православные старушки также рьяно агрессивны в навязывании правил поведения в храме. Это можно иногда принимать, так как много неофитов пришло сейчас в Храм. Женщины говорят мало. Мужчины имеют приоритет во всем. Но внимательно наблюдая и подсказывая. Особенно не учат, но были случаи. Духовные беседы после намаза - это обязательно, если нет дел срочных.
Женщины платки носят все очень единообразно, а именно закалывая его на груди определенным образом. В сочетании с прической в виде узла на затылке создается живописнейший облик настоящей Женщины и смиренной даже при прямой походке. Смотри далее про галстук. Форма головного убора самая разнообразная, с узлом, без узла, узел спереди и сзади, вплоть до ... Иногда видишь женщин как бы в головном уборе, и тогда возникает ощущение, что это формальная, горделивая уступка требованиям апостола Павла: женщина с непокрытой головой постыжает ее. Платки разные. Только все хористки имеют белые, похожие на широкий шарф, накидки. НЕ ПОМНЮ Очень строгое отношение к женским головным уборам. Ношение обязательное.
Старообрядцы настолько увлеклись поклонением старославянскому языку, что, кажется что, слова службы запомнили как попугаи и не слышат смысла. Все делается строго по графику и часам. Православные языку старому привержены, но проповеди читают на нормальном языке. Степень поклонения языку чуть-чуть меньше. Язык службы древнеарамейский. Проповеди на современном арамейском. Перевод Евангелия на русском. На нормальном языке. Коран читается на арабском, проповеди - на национальном.
Отношение к мужским галстукам и вообще к завязанным на шее декоративным элементам резко отрицательное. Обоснование: Иуда повесился на веревке и следовательно мужчина в галстуке - потенциальный Иуда, - это есть осуждение. Также рубашка с коротким рукавом для женщин искушение. Православные спокойно относятся к галстукам и рубашкам с короткими рукавами, но шорты - это повод выгнать из храма со стороны священников. Мол, чего пришел в трусах. Никаких указаний не посупало, хотя и в шортах никого не видел. Без проблем. Не замечают.
Стоять в храме принято сложив руки на груди. Стоять принято вытянув руки по швам, по стойке смирно. Стойка свободная. Как кому удобно. Сидят на скамейках. Сидят на ковре, стоят прижав левую руку правой к груди.
Старообрядцы даже могут не дать святой воды просящему, если он НЕ старообрядец. У каждого незнакомого лично спрашивают в лоб: "А Вы - старообрядец?" И если сознаешься что нет, то сразу полный отлуп. А если скажешь - да, то еще посмотрят твою родословную. Православные к инаковерующим терпимее, но не дай Господь сделать им замечание или пожелание. Сразу: "Со свом уставом в ЧУЖОЙ монастырь не ходят!" Очень гостеприимный народ. Но держится особняком. Впрочем и я не лезу с объятьями. Между собой отношения семейственные. Просить нечего. Просить нечего, но все здороваются за руку с произношением "Салям алейкум", то есть "Мир Вам".
Сидеть в храме не хочется. Никто из постоянных не сидит. Места для сиденья - лавочки вдоль стен. Пожилые и тучные часто присаживаются. На лавочки вдоль задней стены. При чтении Евангелия и многих других мест службы встают. В храме стоят кожанные диваны для пожилых, слабых и женщин. На 72 места. Все остальные стоят всю службу. Мужчины часто стоят сзади, даже если места есть. Сидящие следят за службой и в некоторых местах, по разрешению священника, присаживаются. При первой же команде - встают. Все сидят на лавках Сидят на ковре
Старообрядцы Православные Ассирийцы Католики Мусульмане

Ссылки:



Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz